«Хвалиться особо нечем, но из-за растаможки лучше уже не найдешь» — Хартия'97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Белоруссии — Республика Беларусь — Минск

«Хвалиться особо нечем, но из-за растаможки лучше уже не найдешь»


Исповедь белорусского водителя.

Белорусский владелец Lancia Phedra поделился своим мнением о машине с изданием abw.by.

- Эта Lancia Phedra была куплена два года назад для замены Citroёn Evasion. За 7 лет эксплуатации зарекомендовал себя Evasion очень хорошо, но устарел. Удобство для пользования, понятно, никуда не делось, но к надежности появились вопросы.

Поскольку к практичности Evasion не было никаких претензий, хотелось купить аналогичный автомобиль следующего поколения, моложе. Помимо Phedra рассматривались Citroёn С8, Peugeot 807 и Fiat Ulysse. По технике это одна и та же машина, но у Phedra лучше комплектация.

Правда, есть нюансы. По дизайну все эти модели разные, соответственно кузовные элементы у них тоже разные.

Когда автомобиль покупаешь, не задумываешься, что можешь поймать камень в лобовое стекло. А оно у Phedra другое. Неоригинальных заменителей, которые существуют для Citroёn или Peugeot, нет. Во всяком случае поиски «неоригинала» именно для Phedra оказались безуспешными.

Пришлось брать «оригинал», который обошелся в районе 600 рублей. В то же время на «Це-восьмой» можно было купить «неоригинал» чуть дороже 200 рублей, то есть примерно за 100 баксов.

Что касается покупки конкретно этой машины, то отдавали ее сравнительно дешево, потому что у нее была проблема по двигателю. Я бы, может, и не рассматривал этот вариант, но у моего соседа своя СТО. Он прикинул, сколько за машину просят и во сколько может обойтись ремонт, и сказал, что можно брать.

Мотор — дизель 2.0, такой же, как у Peugeot и Citroёn. Выгоняло газы в систему охлаждения.

По словам соседа, даже если на восстановление мотора пойдет долларов 500, внакладе с учетом цены автомобиля я остаться не должен. А если обойдется только заменой пробитой прокладки ГБЦ, тогда вообще хорошо.

Когда двигатель разобрали, оказалось, что одной прокладкой не отделаться. Подняли головку, а под ней нашли раковины на блоке.

Пришлось покупать «бэушный» блок, шлифовать старую головку, менять прокладки. В общем, в те 500 долларов, которые сосед называл как максимум, ремонт двигателя как раз и обошелся.

Для ремонта и обслуживания мотор очень неудобный. Нельзя сказать, что у Evasion этого недостатка не было, но здесь гораздо «веселее». Даже чтобы поменять свечи накаливания, двигатель надо опускать.

В зависимости от сложности какие-то работы по обслуживанию делаю сам, какие-то отдаю делать соседу. Также через соседа заказываю запчасти. Выходит дешевле, чем если бы я покупал их в частном порядке. И время на поиски не трачу, что тоже плюс, ведь живу я в Брестской области, а у нас автомагазины не на каждом шагу, как в Минске.

Расход топлива — от 8 до 10 литров на 100 километров. Масла на замену уходит меньше 5 литров. Что в канистре остается, сосед возвращает, но доливать между заменами не приходится.

Было отломано крепление бачка стеклоомывателя — пришлось делать из подручных материалов. Еще сосед посоветовал накрыть чем-нибудь блок предохранителей, потому что к нему обращаются владельцы Peugeot 807 и Citroёn С8, где из-за попадания воды с этим блоком беда. Вырезал из тракторной камеры, вот и все.

Вообще электрооборудование контактами как раз и беспокоит периодически. Закисают — это есть. Чаще всего кнопки стеклоподъемников отказывают, но зачистишь контакт — опять все работает.

Еще под капотом менялся расходомер воздуха. Показалось, что двигатель плохо тянет. У Evasion был атмосферный бензиновый 2.0 — он резвее ехал, а тут турбодизель. Думал, что должно быть наоборот.

Разницы от замены не заметил, значит, что-то другое. Грешил бы на турбину, но она отдавалась на проверку, пока двигатель ремонтировался.

А может, все нормально. Это при покупке новых машин смотрят, что в технических характеристиках записано, а когда покупаешь «бэушку», как-то не до этого.

Позже выяснил, что по паспорту у Phedra с двухлитровым дизелем максимальная скорость меньше 170 километров в час и разгон до «сотни» не должен быть быстрее 15 секунд. Так что очень может быть, что напрасно я эту замену расходомера затеял вообще.

После покупки подвеска проверялась на подъемнике — ничего не нашли. В задней подвеске до сих пор ничего не делалось, но надо сказать, что помимо Phedra у меня имеется Opel Vivaro.

Для работы Vivaro удобнее, поэтому на нем я езжу больше, а Phedra используется для семейных нужд или когда ехать Vivaro нет особого смысла. Так что проехала Phedra за два года лишь 23 тысячи километров. Ездила бы больше, может, и проблем было бы больше.

Спереди менялись только рулевые наконечники и тяги стабилизатора. Тормозные колодки менялись по кругу. Задние тормоза, кстати, дисковые — такая комплектация.

Коробка передач механическая. Ни с ней, ни со сцеплением проблем не было.

По кузову нравится, что задняя дверь и все крылья пластиковые. Про коррозию арок можно не думать. Днище пока в хорошем состоянии, а как дальше пойдет, время покажет.

Наша соль, конечно, любое железо победит. У Evasion тоже пластика хватало, но я бы не сказал, что по днищу и порогам все гладко было. Тоже одна из причин, почему Evasion был продан.

Хвалиться в этой машине, конечно, особо нечем. Пусть Phedra моложе, но ведь и она 2004 года выпуска. Другое дело, что из-за растаможки лучше уже все равно не найдешь. Свежие автомобили с моторчиками до полутора литров слишком маленькие, непрактичные. Что успели из минивэнов пригнать до 2011 года, на том и будем ездить, пока совсем не рассыплются…